Положение Фестиваля

Название:

Всероссийский «Sakha dance festival», посвященный 70-летию выдающегося балетмейстера, основателю современного якутского балетного
театра, лауреату Государственной премии им. П. А. Ойунского, заслуженному артисту ЯАССР, воспитаннику Российской Академии театрального искусства (ГИТИСа) Алексею Андреевичу ПОПОВУ (6 марта 1946 г. – 08 сентября 1993г.).

Год учреждения: 

2015

 

Учредитель: 

Якутский театр оперы и балета имени Д.К. Сивцева – Суорун Омоллоона  при поддержке Министерства культуры и духовного развития РС (Я).

 

Место проведения: 

Якутск, Россия, Республика Саха (Якутия).

 

Автор проекта: 

заслуженная артистка ЯАССР Ирина Борисова.

 

Художественный руководитель проекта: 

Алексей Садовский

 

Цель:

У фестиваля особая роль в публичном пространстве. Он является способом консолидации. Участие московских и петербургских артистов в таких форумах
способствует формированию целостности национального театрального и культурного пространства. 

Фестиваль проводится в целях поддержки традиций, сохранения преемственности и развития хореографического искусства и укрепления международного сотрудничества в области культуры и искусства. Фестиваль  призван отмечать и сохранять наивысшие личные достижения искусства балета – соединение
виртуозной техники и артистизма вне зависимости от стилей, жанров и направлений исполняемых ими номеров. Благодаря участию в работе Фестиваля самых авторитетных деятелей российской хореографии (Фестиваль должен стать независимым институтом, задающим высокую планку профессионализма артистам балета и балетмейстерам-постановщикам со всех континентов). 

Алексей Попов за свою короткую жизнь (умер в возрасте 47 лет) внес неоценимый вклад в развитие хореографического искусства республики. Им создан огромный репертуар, состоящий из национальных и классических балетов, на которых выросло несколько поколений знаменитых артистов балета. В целях сохранения национального наследия А. А. Попова необходимо принять программу поэтапного восстановления спектаклей и концертных номеров. 

Алексей Попов тесно сотрудничал с выдающимися театральными художниками Москвы, театра «Геликон-опера» Игорем Нежным и Татьяной Тулубьевой, которые и ныне работают и вспоминают добрым словом творчество Попова А. А. 

С помощью всех коллег – свидетелей творчества театра того периода можно не только возобновить хореографические тексты забытых спектаклей, но и восстановить сценографию балетов И. Нежного —  «Сотворение мира» А. Петрова, «Маленькая ночная серенада» В. Моцарта, «Собор Парижской богоматери» Ц. Пуньи, «Ромео и Джульетта» П. Чайковского и др. 

Балетмейстер А. Попов работал в период отсутствия национальной кинематографии и технически развитого телевидения, потому и не сохранены ни в кино — и телеархивах многие спектакли, их текст, стиль, язык танца. Ныне существует, может быть, последняя возможность реконструкции и фиксации на будущее творческого багажа, фантазии, вдохновенных находок уникальной творческой личности А. А. Попова, построившего фактически с нуля огромный репертуар, привлекая и увлекая в свой мир композиторов, сценаристов, художников, музыкантов не только Якутии, но и России.